ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главная    Карта сайта



МБОУ г.Мурманска СОШ № 17




Главная arrow Общие сведения arrow Структура управления ОУ


Структура управления (схема иеё описание)

Структура управления образовательным учреждением.
 
Определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения занимается Управляющий совет школы, который является высшим органом государственно-общественного управления школой. Он содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.
Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления – условие гармонического развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ «Об образовании», Устав школы, нормативно-правовые документы школы Департамента образования Белгородской области, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления:
Первый уровень – управляющий совет школы. Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: педагогический совет, родительский комитете, органы самоуправления учащихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения и завхоз, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.
В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:
Учебно-воспитательный процесс:
- контроль за выполнением программы всеобуча;
- контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением
- учебных программ и достижения государственного стандарта образования;
- контроль за реализацией права учащихся на получение образования;
- контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации
- учащихся;
- контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся;
- контроль за внеклассной работой по предметам;
- контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья
- учащихся в образовательном процессе.
 
Педагогические кадры:
- контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
- контроль за работой методических объединений;
- контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
- контроль за самообразованием учителей;
- контроль за состоянием методической работы;
- контроль за повышением квалификации учителей.
 
Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть, прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.
 
2. Порядок управления учреждением.
 
Управление Учреждением строится в соответствии с законодательством на принципах единоначалия и самоуправления.
К компетенции Учредителя относится:
- утверждение Устава, изменений к нему;
- согласование штатного расписания Учреждения;
- осуществление контроля деятельности Учреждения;
- осуществление полномочий по реорганизации и ликвидации Учреждения;
- определение правил приёма обучающихся;
- иные полномочия, установленные законодательством РФ и Мурманской области.
Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый постановлением главы администрации города Мурманска. Заключение, изменение и прекращения трудового договора с директором Учреждения производится в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами. Директор Учреждения в соответствии с законодательством РФ:
- представляет интересы Учреждения и действует от его имени без доверенности;
- исполняет функции распоряжения муниципальным имуществом на правах оперативного управления;
- заключает трудовые договоры (контракты), выдаёт доверенности;
- в пределах своей компетенции издаёт приказы и распоряжения, даёт указания, обязательные для всех работников и обучающихся;
- осуществляет подбор и расстановку кадров, несёт ответственность за уровень их квалификации;
- утверждает структуру и штатное расписание в пределах фонда оплаты труда, распределяет должностные обязанности;
- устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат);
- обеспечивает выплаты заработной платы работникам, своевременно и в полном объёме, проведении её индексации в соответствии с законодательством РФ и Мурманской области;
- обеспечивает необходимые условия для работы общественного питания, медицинских работников, осуществляющих медицинское обслуживание обучающихся;
- обеспечивает исполнение смет;
- обеспечивает учет и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу.
Формами самоуправления Учреждения являются: Совет Учреждения, общее собрание, педагогический совет.
Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта). Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием. Общее собрание утверждает правила внутреннего распорядка Учреждения, избирает членов Совет Учреждения из числа работников Учреждения.
Совет Учреждения имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:
-определяет основные направления развития Учреждения;
-утверждает режим занятий обучающихся, программу развития Учреждения, введение (отмену) единой формы обучающихся;
-согласовывает, по представлению руководителя Учреждения, положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения; изменения и дополнения правил внутреннего распорядка Учреждения;
-распределяет стимулирующие выплаты работникам Учреждения;
-осуществляет контроль соблюдения надлежащих условий обучения, воспитания и труда, включая обеспечение безопасности Учреждения, сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
-осуществляет контроль соблюдения прав участников образовательного процесса, участие в рассмотрении конфликтных ситуаций в случаях, когда это необходимо;
Совет Учреждения состоит из избираемых членов, представляющих:
а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
б) педагогических работников Учреждения;
в) обучающихся (как правило, третьей ступени общего образования).
В состав Совета также входят: руководитель Учреждения и представитель Учредителя, назначаемый приказом Учредителя, а также председатель профсоюзного комитета учреждения. По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооперативные члены Совета), а так же представители иных органов самоуправления, функционирующих в Учреждении.
Организационной формой работы Совета являются заседания, которые
проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Совет Учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с положении о нём, принимаемом на общем собрании работников Учреждения и утвержденном директором Учреждения.
Для обеспечения коллегиальности и решения вопросов учебно-методической и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся создаётся педагогический совет, деятельность которого регламентируется положением о педагогическом совете Учреждения. К компетенции педагогического совета относятся:
-принятие Устава Учреждения, изменения и дополнения к нему;
-обсуждение образовательных программ, учебных планов учреждения, результатов образовательного процесса;
-утверждение годового календарного учебного графика учреждения;
-утверждение документов по переводу обучающихся, порядку проведения итоговой аттестации выпускников 9-11 классов;
-исключение из Учреждения учащихся, достигших 15-летнего возраста, за совершение противоправных действий и нарушения устава.
В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение признаёт представителей ученических организаций, предоставляет им необходимую информацию, допускает к участию в заседании органов управления при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов учащихся.
 
 

 

Структура управления ОУ

Авторизация
Архивы


Сервисы

Vinaora Visitors Counter
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterToday127
mod_vvisit_counterYesterday110
mod_vvisit_counterThis week127
mod_vvisit_counterThis month3228
mod_vvisit_counterAll569441
  
Кто он-лайн
адрес: г. Мурманск ул. Олега Кошевого д.12а
e-mail: school17_murm@mail.ru
тел./факс: (8152)24-52-78