ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главная    Карта сайта



МБОУ г.Мурманска СОШ № 17




Главная arrow Документы arrow Программа развития образовательного учреждения


 
муниципального бюджетного образовательногоучреждения
средней общеобразовательной
школы №17 г. Мурманска
на 2011-2015 годы
 

Проект программы развития МБОУ СОШ № 17.
Каждое ОУ определяет свою миссию, которая отличает его от других образовательных учреждений. Наша школа определила для себя миссию, которая заключается в создании наиболее благоприятных условий для получения качественного образования на основе компетентностного подхода с учетом индивидуальных потребностей, способностей в условиях здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению и укреплению физического, психического и нравственного здоровья участников образовательного процесса.
Разрабатывая проект программы развития, мы руководствовались не только основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании», но и результатами анализа имеющихся условий и материально-технического обеспечения, контингента.
В настоящее время в школе сформировался педагогический коллектив, который имеет свои традиции и ориентирован на инновационную деятельность. В школе работает 38 учителей. 92% из них имеют высшее профессиональное образование, 16% имеют высшую квалификационную категорию, 38% - первую и 34% вторую квалификационные категории.
В 2010-2011 учебном году школе обучается 547 учащихся.
Из них:
- детей-инвалидов – 0,4%;
- детей, состоящих на учёте в ОДН – 1%;
- детей из многодетных семей - 6%;
- детей из неполных семей - 24%;
- детей из неблагополучных семей - 10%;
- детей, живущих в семьях опекунов – 1,4%;
- детей, живущих в приёмных семьях – 0,2%.
Контингент наших детей довольно сложный. Некоторые ученики не смогли продолжить обучение в инновационных ОУ по разным причинам, и в настоящее время продолжают обучение в нашей школе. Материально-техническая позволяет реализовать поставленные перед школой задачи.
Разрабатывая проект программы развития школы, мы начали свою работу с проблемного анализа, который выявил ряд взаимосвязанных между собой проблем.
· Низкий уровень качества знаний.
· Проблема доступности образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным.
· Проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования
· Проблема адаптации педагогов к быстроменяющейся жизни (26% педагогов с педагогическим стажем более 30 лет).
· Проблема демократизации школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.
Также мы провели мониторинг удовлетворённости образовательным процессом учителей, учеников и их родителей. Результаты мониторинга показали низкий процент удовлетворенности.
И результаты проблемного анализа, и результаты мониторинга легли в основу проекта программы развития.
Вслед за Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», которая определяет цели образования на современном этапе, мы считаем, что общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования». Поэтому в будущем мы видим свою школу как школу ключевых компетенций.
Структура проекта программы развития нашей школы мало чем отличается, основные отличия в содержании программы.
Целью программы развития является создание образовательной среды, способствующей творческому развитию личности, гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса в условиях здоровьесберегающей среды.
В соответствии с данной целью мы определили основные задачи, приоритетные направления и ценностные ориентиры, которые предполагают сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития.
В соответствии с заявленной моделью «Школа ключевых компетенций» основной задачей педагогов школы является воспитание выпускника, обладающего ключевыми, общепредметными, предметными компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах.
Воспитать такого выпускника под силу только педагогу, который сам обладает ключевыми и профессиональными компетенциями, поэтому мы разработали концептуальную модель компетентностей педагогов школы. Одна из самых важных компетенций, на мой взгляд, это стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность педагога в условиях конкуренции.
Исходя из заявленной модели «Школа ключевых компетенций», нами разработана и утверждена модель выпускника школы.
Успешность реализации инновационного замысла во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам.
В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей образовательный процесс на I ступени строится на основе следующих программ:
Программа «Гармония»;
программа «Школа России»;
программы «Школа 21века».
С началом поэтапного введения в 2011 году стандартов второго поколения МО учителей начальной школы проанализировали свою работу по разным образовательным программам и пришли к выводу об оптимальном соответствии стандартам второго поколения программы «Школа 21 века». В связи с этим планируется постепенный переход начальной школы на данную программу.
Педагогический коллектив поставил перед собой задачу создать школу разных возможностей с широким диапазоном деятельности детей и учителей. Мы считаем, что воспитание в начальной школе должно быть направлено на формирование личности в соответствии со своими задатками, интересами и склонностями, а также формирование основных компетенций: социальной, коммуникативной и общекультурной.
Учебный план основной школы включает все образовательные области федерального базисного плана (БУП – 2004) и соответствующий им набор учебных предметов. Увеличена гуманитарная составляющая в 5, 6, 7, 8, 9 классах. В вариативную часть учебного плана включены факультативные, и элективные курсы, индивидуальные занятия, направленные на реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся и их родителей.
Содержание основного общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию ключевых компетенций у школьников.
Формированию ключевых компетенций у школьников подчинена и воспитательная система школы.
Цель воспитательной работы – помочь ребёнку продуктивно адаптироваться в социальном мире. Именно в досуговой внеурочной деятельности удовлетворяются потребности ребёнка в самопознании, самовыражении, самоутверждении, самореализации.
Данная цель принята всеми участниками педагогического процесса, как и основные методы воспитания, к которым относятся:
а) единые педагогические требования;
б) мотивация учащихся на самовоспитание. Организация воспитательной работ таким образом, чтобы целенаправленно пробудить и вызвать потребность у учащихся изменить себя;
в) педагогическая индивидуальная поддержка.
Реализуется система воспитательной работы через как через урочную, так и внеурочную деятельность.
Механизмами реализации программы развития являются создание и реализация подпрограмм (проектов) и создание системы управления, диагностики и контроля реализации Программы развития.
Схема системы управления позволяет увидеть, что в процесс диагностики, контроля включаются все участники образовательного процесса, что позволяет решить проблему демократизации школьного уклада. Срок реализации программы – 5 лет, реализация осуществляется в 3 этапа.
В результате реализации программы мы ожидаем следующие социальные эффекты:
· повышение качества общего образования;
· выравнивание возможностей учащихся в получении качественного образования;
· повышение функциональной грамотности выпускников школы;
· улучшение социальной ориентации учащихся;
· расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами обучающихся и их родителей;
· обновление учебно-материальной базы учреждения образования;
· расширение социального партнерства.
 
 
 
,

Авторизация


Сервисы

Vinaora Visitors Counter
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterToday121
mod_vvisit_counterYesterday110
mod_vvisit_counterThis week121
mod_vvisit_counterThis month3222
mod_vvisit_counterAll569435
  
Кто он-лайн
адрес: г. Мурманск ул. Олега Кошевого д.12а
e-mail: school17_murm@mail.ru
тел./факс: (8152)24-52-78